привязанность

Привязанность и значимость – основа послушания

Одна из основ естественного послушания – это теплая привязанность ребенка. Дети слушаются, принимают авторитет тех людей, которым привязаны. Хорошо, если это будете вы, родители, но может случиться так, что это будут бабушки, дедушки, что еще вполне допустимо, а у детей постарше могут быть сверстники, кумиры-звезды экрана – а вот это уже очень опасно (такое бывает часто уже в подростковом возрасте).

Когда дети привязаны к нам, они воспринимают нас крепостью, которая защитит их от любых напастий, всегда поможет, всегда примет, всегда спасет, будет поддержкой и вдохновением в этом мире. При этом привязанность – не есть зависимость. Зависимость, конечно же, присутствует, в первый год жизни дети полностью зависимы от нас. Позже они учатся самостоятельно передвигаться, есть, одеваться, взаимодействовать с окружающими предметами. Чем старше, тем больше независимость. Но если остается тесная психологическая связь привязанности, дети будут слушаться, будут принимать авторитет родителей.

Еще один из важных аспектов детско-родительских отношений – значимость ребенка. Дети уже с 1,5 лет желают ощущать свою значимость для семьи. Вместе с этим в этом возрасте проявляются первые намерения к самостоятельности, независимости. Если мы даем детям ощущения значимости и важности для нас и для семьи в целом, мы еще сильнее привязываем психологически ребенка к семье и ее ценности. Значимость нужно показывать с малых лет, чтобы к более взрослому возрасту ценность семьи и авторитет родителей был настолько велик, что ни социальная среда, ни телевизор, ни сверстники не могли стать новым авторитетом. Ведь если мы не даем почувствовать значимость ребенка для семьи, для родителей, он найдет это ощущение среди сверстников.привязанность

Как можно дать это ощущение? Позволяйте делать взрослые дела. Маленькие дети сами тянутся помогать убираться, готовить, развешивать белье. Давайте им эту возможность, привлекайте к делам, говорите о том, как он сильно помогает. Подчеркивайте важность дел, которые он делает с вами, важность помощи, которую оказывает.

Говорите, как здорово, что ты помог в магазине набрать нужные продукты, теперь мы можем приготовить обед для всех. Принес ли ложку, подал упавшую газету, подметал пол, мыл посуду, разложил по папочкам ваши документы – все, что делал ребенок для вас и семьи ценно, он должен это почувствовать. Даже если после приходится все переделывать. Навыки вещь прокачиваемая, вскоре он научится делать все лучше.

Это отрывок из электронной книги «Родители-лидеры«.  Хотите получить ее первыми? Тогда подписывайтесь на наши обновления. Кроме того, вы получите в подарок методичку «Все о сне ребенка».



Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *